SKS Design
Делаем сайты за ваши деньги
Клиенты Услуги Технологии Студия
/ Клиенты / “Лемтранс” / Система формирования заявок на перевозку грузов
Система формирования заявок на перевозку грузов      order.lemtrans.com.ua Подробнее

Повышение качества уровня обслуживания клиентов привело руководителей «Лемтранса» к идее о создании системы удаленного формирования заявок на перевозку грузов. Система должна была позволить производить все формальные шаги по согласованию заявок между персоналом «Лемтранса» и менеджерами клиента. Именно такую задачу получила студия SKS Design в конце 2001 года.

Детальный системный анализ процесса позволил выделить ряд дополнительных требований, которые должны были быть учтены при разработке системы. В частности, систему формирования заявок необходимо было «вписать» в существующую систему внутреннего документооборота «Лемтранса».

После захода в систему клиентам в удобной форме выдаётся вся необходимая информация о заявках на перевозку с сортировкой по приоритетам статусов

Отдельное внимание необходимо было уделить простоте и удобству пользовательского интерфейса удаленного клиента, предназначенного для клиентов «Лемтранса». С одной стороны, работа с системой должна была быть максимально простой, с другой — максимально информативной. Для удовлетворения обоих условий была разработана целая система фильтров и настроек, позволяющая клиенту получить именно ту информацию, которая необходима в данный момент, сохранив при этом возможность получить доступ к любым данным системы.

Справочник станций назначения динамически подгружает данные в соответствии с действиями пользователя

Особый подход необходимо было использовать для работы со справочниками — объём справочника ж/д станций, к примеру, составляет более 17 000 записей. В среднем, загрузка такого объёма данных обошлась бы клиенту примерно в 200 килобайт, что существенно замедлило работу. Мы решили эту проблему, реализовав динамическую загрузку веток иерархических справочников. Кроме этого предусмотрена возможность использования многочисленных фильтров и поиск по необходимым полям.

Необходимость разработки системы была обусловлена с одной стороны трудоёмкостью процесса — клиенты должны были тщательно в телефонном режиме или непосредственно в офисе «Лемтранса» согласовать с менеджерами планового отдела целую уйму документов. С другой же стороны — процедура эта была вполне стандартной, хотя и требующей максимальной точности, особенно учитывая объёмы перевозок некоторых клиентов компании.

Разработанная в студии система позволила абсолютно устранить все ненужные коммуникации: клиенты из своего офиса формирут заявки, информация о которых немедленно появляется на рабочем месте менеджеров планового отдела «Лемтранса». Весь дальнейший процесс обработки заявок включая согласование деталей и окончательную постановку заявки в план перевозок менеджеры производят не выходя из своего кабинета.

Система формирования заявок на перевозку груза была введена в эксплуатацию в начале 2002 года.

Специалистами студии осуществляется мониторинг и техническая поддержка системы, которая размещена на собственном сервере «Лемтранса». Также специалистами студии выполняются все работы по программному сопровождению и информационной поддержке клиентов системы.

Принципиальная схема работы системы

Для обеспечения максимальной безопасности система была разделена на три части: удаленный клиент пользователя, клиент менеджеров планового отдела и сервер приложений.

Для максимального удобства работы пользователей системы было принято решение реализовать разные части системы на разных программных платформах. Так, часть системы, предназначенная для работы менеджеров планового отдела «Лемтранса», выполнена в виде Win32-приложения, а часть для клиентов «Лемтранса» — в виде web-приложения.

Учитывая, что при формировании плана перевозок информация в систему поступает сразу из нескольких источников — непосредственно из вычислительного центра Донецкой железной дороги о состоянии и нахождении вагонов, из отдела учёта о стоимости перевозок в соответствии с маршрутом, из отдела вагонного хозяйства о планиуруемом состоянии вагонов в необходимый период, — был разработан сервер приложений, основной задачей которого и являлось обеспечение получения данных в необходимом виде остальными частями системы.

В результате, мы смогли обеспечить поступление данных в режиме online во внутреннюю базу данных «Лемтранса», что позволило реализовать взаимодействие всех отделов компании, а также взаимодействие планового отдела с клиентами.

 

В процессе разработки архитектуры системы в SKS Design были учтены преимущества различных программных платформ, а также технические требования к системе. В результате, нашими специалистами был использован целый ряд наиболее эффективных технологий разработки:

  • внутренняя база данных системы: Oracle
  • сервер приложений: Java
  • клиент планового отдела: Win32 / Delphi
  • функциональная часть web-сервера: PHP
  • интеграция с приложениями, функционирующими на 1С

© 1997-2007, SKS Design
83000, Украина, Донецк
ул. Постышева 30, офис 302

 
Топографическая карта местности

Почта: info@sksdesign.com
Телефон: +38 062 332-71-61